Звездность гостиницы — это один из ключевых критериев, который помогает потребителю оценить уровень комфорта и сервиса, предоставляемый отелем.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1860 от 18.11.2020 утверждено «Положение о классификации гостиниц», в котором подробно регламентировано, что должно быть в номерах и гостиницах разных категорий.
Рассмотрим, на какие удобства и услуги следует рассчитывать, выбирая гостиницу категории «три звезды».
Номера в трехзвездочной гостинице могут быть одноместные площадью не менее 12 кв.м и двухместные площадью не менее 15 кв.м (при этом площадь санузла, лоджии, балконов не учитывается). Также могут быть многокомнатные или соединяющиеся номера. А вот многоместных номеров в гостинице «три звезды» быть не должно.
В номере предусмотрены все необходимые предметы для комфортного проживания: кровать с хорошим матрасом, чистое постельное белье и полотенца, телефон для внутренней связи, интернет, телевизор, мини-бар или мини-холодильник, бесплатная бутилированная питьевая вода (или питьевая вода в кулере в коридоре), прикроватная тумбочка (столик, полочка) у каждого спального места, письменный стол или столешница, стул или кресло, корзина для бумажного мусора и многое другое.
Санузел должен быть в каждом номере, иметь площадь не менее 2,5 кв.м, оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем с круглосуточной подачей холодной и горячей воды; снабжен феном, махровым ковриком для ног на каждого гостя, туалетными принадлежностями, которые должны заменяться по мере использования (туалетное мыло, шампунь и гель для душа), многослойной туалетной бумагой и другими предметами.
Помимо предоставления удобств в номерах, в гостинице категории «три звезды» должно выполняться следующее:
- уборка номера - ежедневно;
- заправка постелей - ежедневно;
- смена использованных полотенец – ежедневно;
- смена постельного белья – 1 раз в 3 дня.
Предоставление услуг питания. В гостинице должно быть предприятие питания любого типа (ресторан, кафе, бар, столовая, буфет, кафетерий, предприятие быстрого обслуживания) с возможностью выбора варианта питания (без питания, только завтрак, полный пансион и т.д.). Предусмотрен расширенный формат завтрака (хлеб, масло, горячий напиток, большой ассортимент хлебобулочных изделий, холодных напитков, джемов и (или) варенья, сыров и (или) мясных закусок).
Также в гостинице должны обеспечиваться: наличие гладильной комнаты (или предоставление утюга и гладильной доски), автомата для чистки обуви; хранение багажа; вызов такси; вручение корреспонденции, поступившей гостям; вызов скорой помощи, пользование аптечкой; поднос багажа, утренняя побудка (по просьбе) и другие услуги.
Здание гостиницы должно иметь освещение центрального входа, наружное освещение подходов к зданию, освещаемую или светящуюся вывеску с названием гостиницы. В гостинице должны быть: лифт (если в здании более 3 этажей); общественный туалет, оборудованный всем необходимым (умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, диспенсер с жидким мылом, туалетная бумага, бумажные полотенца (или электрополотенца), крючки для одежды, корзина для мусора); общественные помещения с мебелью и другим необходимым оборудованием; сейфовые ячейки (в службе приема и размещения) и другое. Наличие парковки не предусмотрено.
Получение гостиницей определенной категории является обязательным требованием действующего законодательства Российской Федерации.
ФБУ «Астраханский ЦСМ» аккредитовано на проведение работ по классификации гостиниц.
Уточнить процедуру оказания услуг по классификации гостиниц, рассчитать точную стоимость, задать вопросы можно у специалистов по классификации по телефонам:
+7(8512)383473 – Ваулина Галина Владимировна – начальник отдела сертификации;
+7(8512)369958 – Липатова Ольга Владимировна – заместитель начальника отдела сертификации.